Moscow taxi service

Поиск:

Главная - События - Ссылки

Главная > Памятники > Памятник героям Плевны

Памятник героям Плевны

Памятник героям Плевны
16 Марта, 2006
нажмите для увеличения
Памятник героям Плевны, или Памятник гренадерам, павшим под Плевной, находится в сквере на площади Ильинских ворот, рядом с Политехническим музеем.

В 1877 году у болгарского города Плевны состоялась историческая битва русской армии под руководством генерала Михаила Скобелева с турецкими войсками Осман-паши. 40 тысяч воинов России отдали жизни, спасая братьев-славян от османского ига.

Часовня-памятник сооружена на пожертвования гренадер в память о товарищах, погибших под Плевной. Строительство памятника было поддержано всем русским обществом, воспринимавшим русско-турецкую войну как свой священный долг защиты братских единоверных народов.
Памятник героям Плевны Памятник героям Плевны
16 Марта, 2006
нажмите для увеличения
16 Марта, 2006
нажмите для увеличения

Открытие Плевненской часовни состоялось 11 декабря 1887 года, в десятилетнюю годовщину героической битвы. Автором проекта стал известный академик архитектуры В. О. Шервуд. Внутри часовня была украшена богатым керамическим декором, сплошь покрывающим все поверхности.

У главных образов - святых Александра Невского, Георгия Победоносца и святителя Николая Чудотворца - горели неугасимые лампады. На семи бронзовых досках, находившихся внутри часовни, были начертаны имена офицеров и солдат, погибших под Плевной. Изящный силуэт часовни завершался подобием шапки Мономаха, с возвышающимся над ним золотым восьмиконечным крестом, имеющим в подножии полумесяц. В часовне постоянно горела лампада, стоял почетный караул гренадер. Ежегодно в день Плевненской битвы здесь совершалась панихида.

Памятник героям Плевны Памятник героям Плевны Памятник героям Плевны
16 Марта, 2006
нажмите для увеличения
16 Марта, 2006
нажмите для увеличения
16 Марта, 2006
нажмите для увеличения

После Октябрьской революции часовня была разорена и закрыта. В годы Отечественной войны государство обратилось за поддержкой к Церкви, и потому к концу войны часовню привели в порядок, восстановили крест и позолотили надписи. Но служб в ней не совершали. В конце 50-х годов часовня была полностью покрыта консервирующим составом и приобрела вид черного непонятного памятника давно ушедшего прошлого, каким-то чудом оставшегося стоять между зданиями центральных комитетов партии и комсомола.

И только болгары, испытывая благодарность русскому народу, ежегодно в день битвы под Плевной возлагали к памятнику венки. Позднее болгарские предприниматели участвовали в его восстановлении.

В декабре 1992 года часовня была передана Церкви. В 1998 году, к 120-летнему юбилею освобождения Болгарии от османского ига, состоялось новое освящение и открытие часовни-памятника. С тех пор десятого декабря у сверкающей золотым крестом отреставрированной часовни проходит уже традиционное для Москвы поминовение гренадер.

В сложное для братской Югославии время (1999 г.), когда самолеты НАТО бомбили города и села, уничтожали православные святыни, в часовне при участии множества людей еженедельно проводились молебны и панихиды по невинно убиенным.

Скоро неподалеку от часовни возведут памятник герою русско-турецкой войны известному боевому генералу Михаилу Скобелеву.

По данным интернета, сквер у памятника является излюбленным местом встреч московских гэев.


Вернуться к началу страницы

 
Использование фотографии в интернете разрешается только при наличии текстовой гиперссылки на сайт www.moscow-photos.com
При этом ставить в известность вебмастера сайта не обязательно.
Использование фотографии в печатных изданиях или ТВ без письменного разрешения автора запрещается.

Moscow Photos

Moscow taxi service





Search:

Home - Events - Site map - Links

Home > Monuments > Memorial to the Heroes of Plevna

Memorial To Heroes Of Plevna

Memorial to the Heroes of Plevna
March 16, 2006
click to enlarge
Memorial To Heroes Of Plevna or memorial To Grenadiers Fallen By Plevna is located in the park in the square at Ilyinskie Gates, not far from Polytechnical Museum.

In 1877 near the Bulgarian city of Plevna there was a historic battle between Russian army under the command of general Mikhail Scobelev and Turkish troops of Osman-pasha. 40 thousand of Russian warriors gave their lives to save their Slavic brothers from the Osman yoke.

The memorial chapel was built up at the cost of grenadiers donations in memory of comrades fallen by Plevna. The building of the memorial was supported by the whole Russian community who took the Russian-Turkish war as their sacred duty to protect coreligionist brother nations.

Memorial to the Heroes of Plevna Memorial to the Heroes of Plevna
March 16, 2006
click to enlarge
March 16, 2006
click to enlarge

The Chapel of Plevna was unveiled on 11th December, 1887 on the 10th anniversary of the heroic battle. The author of the project was V. O. Sherwood - famous academician of architecture. All the interior surfaces of the chapel were decorated with ceramic décor.

Eternal icon-lamps were lit in front of the main icons of Saint Alexander Nevskiy, Saint George the Victorious and Nicholas Wonder-worker. Names of the officers and soldiers, who died by Plevna, were engraved on seven bronze boards inside the chapel. Elegant shape of the chapel was topped with structure resembling the Hat of Monomach and eight-pointed gold cross with crescent at the bottom. There was a grenadier guard of honor and an icon-lamp constantly lit in the chapel. Requiem was served every year on the day of battle of Plevna.

Memorial to the Heroes of Plevna Memorial to the Heroes of Plevna Memorial to the Heroes of Plevna
March 16, 2006
click to enlarge
March 16, 2006
click to enlarge
March 16, 2006
click to enlarge

After the October revolution the chapel was ravaged and closed. During the Patriotic war the state needed the support of the church, so the chapel was put to rights, the cross was renewed and the epitaphs gilded. But no services were carried out. In the late 1950s the chapel was coated with preserving mixture and resembled a black monument of past times by some miracle left between the buildings of central committees of the Party and Komsomol.

Only Bulgarians grateful to the Russian people were placing wreaths on the memorial every year on the day of the battle of Plevna. Later on Bulgarian businessmen took part in its renewal.

In December 1992 the chapel was given to the church. In 1998, by the 120th anniversary of emancipation of Bulgaria from the Osman Yoke, the memorial chapel was consecrated and opened again. Since then requiem for grenadiers is served on 10th of December annually at the renewed chapel with shining gold cross.

When there were hard times in Yugoslavia (1999), when the NATO airplanes were bombing towns and cities, destroying Orthodox sacred places, requiems for the innocent dead were served in the chapel with lots of people present.

Soon a monument to the famous Russian-Turkish war hero battle general Mikhail Skobelev will be erected not far from the chapel.


Jump to the top of the page

 
Using of the photos from this site on the Internet is permitted only with the textual hyperlink to the site www.moscow-photos.com
It's not necessary to inform the webmaster of this site about that.
Using of the photos in printed editions or TV without the written permission of the author is prohibited.
You can print a copy for yourself, but not for further reproduction or sale.
In any case you can always ask for a hi-res photo here.