Moscow taxi service

Поиск:

Главная - События - Ссылки

Главная > Памятники > Максим Горький

Памятник Максиму Горькому

Памятник Максиму Горькому
25 Октября, 2005
нажмите для увеличения
Памятник великому русскому писателю Алексею Максимовичу Горькому временно, до конца 2007 года, переехал из сквера у Белорусского вокзала в Парк искусств на Крымском Валу. Это связано с тем, что столичные власти начали глобальную реконструкцию площади Тверской Заставы и строительство на ней подземного торгово-развлекательного комплекса.

Памятник Максиму Горькому в сквере у Белорусского вокзала был открыт 10 июня 1951 года. На этом месте в 1928 году Максим Горький выступил перед москвичами, которые торжественно встречали писателя, вернувшегося на Родину из Италии. Тогда же и Тверская улица, главная улица Москвы, была названа его именем.

Решение создать памятник Горькому было принято вскоре после смерти писателя. К работе приступил известный скульптор Иван Шадр. После смерти скульптора в 1941 году работу над монументом продолжила Вера Мухина, также известный скульптор, автор монумента «Рабочий и колхозница».

С началом реформ российского общества, в 1990 году, улица Горького снова была переименована. К счастью, памятник революционному писателю, «Буревестнику, как часто еще называют Горького, уцелел. Творчество Максима Горького гораздо шире тех рамок, в которые его загоняло официальное литературоведение. Не исключено, что российскому читателю еще предстоит заново открыть для себя и «Старуху Изергиль», и «Мать», и «Клима Самгина» и многое–многое другое.

Справка "Известий"

За последние годы памятник Горькому стал первым монументом в Москве, демонтированным в связи со строительными работами. Такая же судьба скорее всего ожидает и памятник Пушкину на Пушкинской площади. Другие памятники покидали свои места или по политическим мотивам (Дзержинский, Свердлов, Калинин), или в связи с ремонтом самих монументов ("Рабочий и колхозница").


Вернуться к началу страницы



11 Июня, 2008
нажмите для увеличения

 
Использование фотографии в интернете разрешается только при наличии текстовой гиперссылки на сайт www.moscow-photos.com
При этом ставить в известность вебмастера сайта не обязательно.
Использование фотографии в печатных изданиях или ТВ без письменного разрешения автора запрещается.

The monument to Maxim Gorky

October 25, 2005
The monument to the great Russian writer Alexey Maksimovich Gorky temporarily, till the end of 2007, shifted from the square at the Belorussky station to the Park of Arts at the Krymsky embankment. The reason is that the capital authorities started a major reconstruction of Tverskaya Zastava and construction of commercial-entertainment complex underneath.

Update: Monument was returned back in August of 2017.

The monument to Maksim Gorky was unveiled in the square near the Belorussky station on June 10, 1951. At this place in 1928 Maksim Gorky spoke in front of the Moscovites who solemnly met him when he returned back to his Motherland from Italy. At that time the Tverskaya street – main street in Moscow – was named after him.

The decision to erect the monument to Gorky was taken soon after the death of the writer. The work was started by a famous sculptor Ivan Shadr. After the sculptor's death in 1941 the work over the monument was continued by Vera Mukhina, also famous sculptor, the author of the monument «Worker and kolkhoznitsa».

With the beginning of reforms of the Russian society in 1990, the Gorky street was again renamed. Fortunately, the monument to the revolutionary writer, «Shearwater» as he is often called, remained intact. The creative work of Maksim Gorky is much wider than those frames into which he was put by official literary criticism. It may happen that the Russian reader will again reveal for himself «Old lady Izergille» and «The Mother» and «Klim Samgin» and many many other things.

Information of «Izvestia»

During the recent years the monument to Gorky has become the first one in Moscow to be removed due to construction works. The monument to Pushkin at the Pushkinskaya square will follow the pattern. Other monuments left their places either due to political reasons (Dzerzhinsky, Sverdlov, Kalinin) or due to repair of the monuments themselves («Worker and kolkhoznitsa»).
Photos (5) :
December 27, 2017
December 27, 2017
June 11, 2008
June 11, 2008
October 25, 2005