Moscow taxi service

Поиск:

Главная - События - Ссылки

Главная > Памятники > Юрий Долгорукий

Памятник Юрию Долгорукову

Юрий Долгорукий
19 Марта, 2006
нажмите для увеличения
Первое летописное упоминание о Москве связано с именем Юрия Долгорукого. Он же считается и строителем первого городского укрепления на месте Москвы. Поэтому за Юрием Долгоруким прочно укрепилась репутация основателя Москвы. В советское время князю Юрию Долгорукому был поставлен памятник, ставший одним из главных символов столицы. Авторы монумента - скульпторы А.П.Антропов, Н.Л.Штамм и С.М.Орлов.

Памятник установлен напротив мэрии Москвы. До Октябрьской революции это был дом генерал-губернатора. С балкона дома генерал-губернатор читал городские постановления, распоряжения, приветствовал москвичей. А напротив дома на площади до 1918 года стоял памятник генералу Михаилу Скобелеву, сооруженный на народные деньги. Скобелев - герой войны с турками за свободу Болгарии. После революции памятник царскому генералу разрушили, и на площади появилась новая композиция - обелиск Конституции и статуя Свободы (скульптор Н.А. Андреев). В мае 1941 года и этот памятник, чем-то не угодивший властям, тоже разрушили. В 1947 году, в дни празднования 800-летия Москвы, на месте недолговременных памятников торжественно положили камень с обязательством по установке здесь фигуры Юрия Долгорукого.

Каменного князя на коне (работы скульпторов во главе с С.М. Орловым) москвичи увидели только в 1954 году. На торжественной церемонии, когда конная статуя Юрия Долгорукого предстала перед зрителями, говорят, кто-то выкрикнул: "Не похож!" Это было смешно, так как никаких изображений князя Долгорукого, жившего в 12-м веке, не сохранилось...

В новогодние праздники встречи 2006 года по распоряжению мэра всадника нарядили в костюм Деда Мороза. Надо сказать, что не все москвичи адекватно оценили новогоднюю шутку.


Вернуться к началу страницы

 
Использование фотографии в интернете разрешается только при наличии текстовой гиперссылки на сайт www.moscow-photos.com
При этом ставить в известность вебмастера сайта не обязательно.
Использование фотографии в печатных изданиях или ТВ без письменного разрешения автора запрещается.

The monument to Yuri Dolgoruky

The first annalistic mentioning of Moscow is linked with the name of Yuri Dolgoruky. He is considered to be the constructor of the first city fortification on the territory of Moscow. That is why the reputation of founder of Moscow got permanently stuck to Yuri Dolgoruky. In the Soviet times the monument to Prince Yuri Dolgoruky was erected to become one of the main symbols of the capital. The authors of the monument are A.P. Antropov, N.L. Shtamm and S.M. Orlov.

The monument was erected opposite the city hall of Moscow. Before the October revolution it was the house of the governor-general. From the house balcony the governor-general made announcements, read decrees and orders, greeted the Moscovites. And opposite the house in 1918 there was a monument to Mihail Skobelev, erected for the popular money. Skobelev was a hero of war with Turks for liberation of Bulgaria. After the revolution the monument to the tsarist general was destroyed, and the new composition appeared in the square – obelisk of Constitution and statue of Liberty (sculptor N.A. Andreev). In May 1941 this monument that did not please the authorities, was also destroyed. In 1947 during celebrations of the 800th anniversary of Moscow, at the sites of temporary monuments the stone was solemnly laid with the pledge to erect the statue of Yuri Dolgoruky.

The stone prince on horse (works by sculptors headed by S.M. Orlov) the Moscovites saw only in 1954. At the solemn ceremony, when the statue of Yuri Dolgoruky on horse was unveiled, they say, that somebody cried out: «Not resembling!». It was funny as there remained no images of prince Dolgoruky who lived in the 12th century.

During New Year celebrations of 2006 as per instructions of the mayor the rider was clad in the suit of Santa Claus. It is worth mentioning that not all the Moscovites adequately perceived that New Year joke.
Photos (6) :
April 29, 2019
December 23, 2018
December 23, 2018
April 26, 2018
March 19, 2006
March 19, 2006

Share :